Главная Мнения Константин КРИВЕНКО, «Звезда»: «Надо развивать школы, а не нанотехнологии»

Константин КРИВЕНКО, «Звезда»: «Надо развивать школы, а не нанотехнологии»

03.10.2012 в 09.56 2507Просмотров: 2507 0Комментариев: 0
Компания «Звезда» - несомненный лидер отечественной индустрии игрушек, известный также во всем мире. Ее генеральный директор КРИВЕНКО Константин Александрович как никто другой знает, чего не хватает отрасли и чем российские выставки отличаются от зарубежных. Об этом и многом другом Toys.Segment.Ru побеседовал с Константином Александровичем на прошедшей недавно выставке «Мир Детства» в «Экспоцентре».

 - Здравствуйте, Константин Александрович! Расскажите, пожалуйста, с чем «Звезда» приехала на выставку. Вы представляете обзор продукции или делаете упор на конкретные новинки?

- И то, и другое. Приехали, как всегда, со своим традиционным ассортиментом. Это модели, самолеты, танки, грузовики, солдатики, настольные игры. Представляем и новинки, но их немного. Новинки выходят у нас ежемесячно и сразу поступают в продажу. Продукции, которая еще нигде не продается, на стенде мало.

- Участие в выставке для «Звезды» - это...

- Привычка и обязанность. Как не поехать на выставку? Скажут: куда «Звезда» делась? Что случилось? Выставка для нас - это комплекс имиджевых и рабочих мероприятий.

- А что можете сказать о выставке «Мир Детства»? Вы же не первый год участвуете. Какие впечатления? Что меняется? В какую сторону движется «Мир Детства»?

- Выставка расширяется, развивается. Посетителей и участников становится больше. К сожалению, не меняется советский подход к организации. Вот мы сейчас с Вами не будем слышать друг друга из-за шума. Объявления, шум, громкие презентации на соседних стендах - это то, что вы никогда, нигде, ни на одной зарубежной выставке не встретите. Там все происходит где-то в стороне.

- Как раз хотелось спросить, в чем «Мир Детства» уступает зарубежным выставкам?

- В сравнении с ними, у нас тут, конечно, очень много проблем. «Звезда» участвует во многих зарубежных выставках. Я, например, только прилетел с американской. Там проводится масса семинаров и прочих официальных мероприятий, но все они проходят вне выставочных часов. Сама выставка длится день, два или три, в то время как все семинары проводятся до нее. Во время выставки мы платим за то, чтобы иметь возможность встретиться со своими покупателями. Параллельные события, конечно, мешают. И посетители заняты семинарами, и представителей «Звезды» куда-то приглашают. Правда, мы уже не ходим. Приезжаем, чтобы пообщаться с покупателями. Или вот с прессой, например.

- Сегодня представители отрасли как раз обсуждали Стратегию развития индустрии детских товаров. Вы не участвуете в ее разработке?

- Какое отношение это имеет к нам? Не индустрии чего-то не хватает, а всей стране. Дороги надо строить, инфраструктуру развивать, образование. Специалистов нет. Выпускники школ с каждым годом все хуже и хуже.

- То есть совокупность проблем?

- Да. Что у нас в отрасли, что у авиастроителей, что у тех, кто трусы-носки шьет. Проблемы одни и те же у всей российской промышленности. Какая специфика в нашем случае? У нас высокотехнологичное производство, и специалистов найти сложно. Даже для обучения не из кого выбирать.

- Не идут, или нет подходящих людей?

- Нет соответствующего уровня подготовки. Вот мы на рабочие должности принимаем сейчас людей с высшим образованием. Так некоторые с таким высшим приходят, с каким в советские времена только из школы выпускали. 

- Как вы вообще находите персонал для вашего производства?

- Учим. Отбираем и учим. Селекция - один из десяти человек, наверное. Подбираем людей для инструментального производства, для конструкторского бюро.

- По России ищете или только на прилежащей территории?

- Конечно, там, где мы находимся. Если человека найти где-то далеко, его же перевезти надо, создать все условия. Это сложно, поэтому ищем поблизости. Принимаем тех, у кого есть желание и какая-то подготовка, кто хочет сам обучаться. Правда, попадаются необучаемые люди, тогда приходится расставаться.

Властям школами надо заниматься. А у нас в стране нанотехнологии разрабатывают.

- Расскажите, пожалуйста, с чем «Звезда» подходит к окончанию года? Какие новости?

- По сравнению с прошлым годом сильно вырос объем производства. Надеюсь, что до конца года он еще подрастет. Продолжаем выпускать много новинок. Очень много экспортируем. Наверное, «Звезда» - единственная российская компания, которая экспортирует игрушки в Китай. Так что рассчитываем на некоторые свершения, связанные с экспортом. Каких-то других глобальных новостей у компании нет.

- Весной «Звезда» получила «Золотого медвежонка» за лучшую лицензионную продукцию года. Будете выдвигаться в следующем году?

- Пока не знаю. Смотря, что конкурс будет представлять из себя и как он будет проходить. 

- Лучшей игрушкой тогда стали «Тачки». Не планируете приобретать какие-то новые лицензии?

- Наш основной лицензиар - это Disney. Мы сфокусированы на сотрудничестве с ним. Уже выпущены Черная Жемчужина и Тачки. Скоро у Disney будет новый мультик «Самолеты» - типа «Тачек». Так что рассчитываем на них. Будем развивать настольные игры, игровые системы. Пиратов Карибского моря опять же.

- Черная Жемчужина пользуется успехом?

- Да, очень большим. Мы даже не рассчитывали на это, потому что модель очень дорогая. Тем не менее, она пользуется устойчивым, не падающим успехом. 

 

Беседовала Оксана Пиккель,
Игрушки.Сегмент.Ру
Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные беседы "Сегмент.Ру" с представителями различных компаний рынка и другие интересные интервью
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza